Все о технике рисования карандашами

Vse-o-tehnike-risovaniya-karandashami

ГРАФИТ.
Из графита – продукта натурального происхождения- делают грифели для карандашей. Это самый легкодоступный и простой в употреблении материал. Графитный карандаш отлично сочетается с другими материалами для рисования, если они совместимы с его жирной субстанцией.
СОСТАВЫ
Графит- одна из форм кристаллического углерода из натуральных месторождений, в смеси с различными иными веществами; может быть искусственным. Это довольно жирное вещество с металлическим отблеском.
В старину графитные карандаши были известны как свинцовые. Этим названием они обязаны
металлическим штифтам, которыми рисовали до изобретения графитных карандашей.
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Первые месторождения графита были открыты в 1654 году в Англии, в графстве Камберленд. Постепенно графит заменил дорогие и неудобные металлические штифты в металлической оправе, которые были в ходу в Европе. Графитный стержень а его нынешним виде был изобретен французом Жаком-Николя Конте (поэтому он называется) ( Карандаш-Conte) в конце 18 Века. Измельченный графитный порошок с добавлением каолина обжигался в форме стержня, который затем помещали в цилиндрическую оправу из дощечек кедрового дерева. Изменения времени обжига приводило к большому разнообразию не прозрачных тонов. Таким графитным стержнем мы пользуемся по сей день!
РИСУЕМ ГРАФИТНЫМ КАРАНДАШОМ. (Как ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ)
Вырисовывая детали проводя линии, держите карандаш, как ручку- близко к кончику , однако если вам захочется выполнить всю работу таки образом, вы потеряете представление о композиции как о едином целом.
Лучший способ начать работу- зажать верхний конец карандаша в ладони и уверенно наносить широкие мазки.
Выполняя штриховку мягким грифелем с целью получения интенсивных серых тонов, держите карандаш как можно ближе к острию и сильнее нажимайте на грифель.
РАСТУШЕВКА
Мягкий графит, дающий глубокий насыщенный тон, растирайте растушевкой: образуются серые участки и мягкие тональные переходы, без следов линий. Однако многие художники предпочитают растушевывать графит пальцем, контролируя получаемые результаты. Можно настругать не много графита и размазать его пальцем: получатся очень темные тональные переходы без отпечатков пальцев.
СТИРАЕМ ЛАСТИКОМ
Графит легко стирается резиновым или пластиковым ластиком; чем мягче грифель тем мягче должен быть ластик. Грязный ластик испачкает бумагу, поэтому сначала потрите им о клочок бумаги. Если вы хотите удалить какие либо детали рисунка, отрежьте тонкий кусочек ластика и работайте его острым углом. Чтобы стереть часть рисунка в самой начальной стадии работы, прикройте листом бумаги прилегающие участки, чтобы не повредить находящиеся на них фрагменты наброска. Резиновую крошку, оставшуюся после стирания, удалите мягкой кисточкой. Убедитесь, что поверхность законченной работы чиста от резиновых крошек: продолжая абсорбировать, они могут стереть рисунок до полного исчезновения линий.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Хотя цветные карандаши ассоциируются с детскими рисунками, художнику без них не обойтись. Цветные линии способны одновременно выявлять форму и передавать цвет – так изящно и тонко, как ни кокой другой материал. Цветные карандаши представляют интересное дополнение к смешанной технике, то есть к сочетанию других материалов для рисования.
СОСТАВ
Стержни цветных карандашей состоят из сухих растертых красителей, соединенных с дополнительными компонентами (каолином, клеящими веществами и воском). Пигменты те же, что в других материалах живописи и рисования – акварели, масле, пастели и т. д. Однако цветные карандаши имеют меньшую кроющую способность: каолин, придающий стержню твердость, не дает пигменту свободно растекаться по бумаге. Таким образом, цветными карандашами можно проводить только линии.

СВОЙСТВА
Главная характеристика цветных карандашей – простота применения и быстрый результат. Ими рисуют так же, как графитными, хотя графитные дают тон мягче и бархатистее. Художнику требуются только бумаги и карандаш. Цветные карандаши хороши для исполнения малоформатных рисунков, поскольку интенсивностью тонов и кроющей способностью они сильно уступают другим средствам. Они так же пригодны для сложной детализированной работы; след линии прочный, цвета не изменяются. Цвето-смешивание представляет известную сложность, поскольку нанесенную цветную линию можно удалить только ластиком. Поэтому производители предлагают богатейшую цветовую гамму для безошибочного выбора нужного цвета или тона, чтобы художнику не приходилось прибегать к смешению цветов.
ЛИНИИ И ЦВЕТА
Рисование цветными карандашами означает работу в цвете. Цвет зависит тем не менее от характера линию. Мягкие, нежные цвета образуются посредством штриховки или перекрестной штриховки, однако какой бы техникой вы ни пользовались, важно не закрашивать всю поверхность бумаги. Чем сильнее нажимаете на карандаш, тем насыщеннее становится цвет.
ЦВЕТОВЫЕ СМЕШИВАНИЯ
Цвета, получаемые при нанесении тонов друг на друга, отвечают, теории цвета: при смешении основные цвета- синий, желтый и красный- дают вторичные: оранжевый ( желтый плюс красный), зеленый ( желтый плюс синий) и фиолетовый ( красный плюс синий). При нанесении наложения цветов друг на друга для получения третьего процедура такова: светлый цвет наносят на темный ( светлый цвет наносится на темный ( светлые цвета обладают меньшей кроющей способностью и дают возможность просвечивать нижнему
цветовому слою); это необходимо для того, чтобы получить желаемое смешение цветов. Самые светлые тона недостаточно интенсивны, чтобы при смешении воздействовать на темные тона.
УГОЛЬ
Уголь, как и графит, незаменим в рисовании. Это поистине универсальный материал с большим творческим потенциалом. Подобно работе карандашом, работа углем не требует дополнительных материалов, однако результат бывает более живописным и непосредственным. Он хорошо ложится на всякую шероховатую поверхность, а также легко снимается с нее. Уголь пригоден и для крупноформатных, и для самых мелких рисунков.
СОСТАВ.
Исходным материалом для производства угольных карандашей служат различные породы дерева: липа, ива, орех, виноградная лоза, и пр. материал подвергается обжигу без доступа воздуха, в результате чего получается чистый уголь; тщательно отобранные ветви деревьев сохраняют после обжига свою форму. Размер и толщина ветвей определяют размер и толщину угольных карандашей ( чем толще, тем дороже). Сейчас все труднее найти традиционные угольные карандаши; твердый уголь обычно выделывается из прессованного угольного порошка наиболее черных сортов, в массу которого вводится немного растительного клея. Качеством прессованный уголь нисколько не уступает натуральному, к тому же в нем нет мелких, твердых, кристаллических комочков, которые образуются в ветвях деревьев после обжига.
ВИДЫ УГОЛЬНЫХ КАРАНДАШЕЙ.
Угольные карандаши бывают разной толщины – от тонких палочек диаметром около 2 мм до 2- сантиметровых. Их цена зависит от толщины, а качество – от сорта угля: древесные ветви должны быть идеально прямыми, без сучков, полностью и равномерно обожженными. На рынке есть прессованные угольные палочки, сделанные из угольного порошка. Они не чуть не хуже и значительно дешевле традиционного выработанных карандашей.
СВОЙСТВА
Уголь – сухое красящее вещество – оставляет на бумаге исчерна-серый, почти черный матовый след. Он состоит из тончайших угольных частичек, что позволяет работать им прямо на поверхности (обычно на бумаге), получая тональные переходы и градации всех видов серого. Успех рисунка углем зависит в основном от сорта бумаги. Чем шероховатой будет бумага, тем интенсивнее линия, так как частички угля заполняют неровности листа. Будучи материалом натурального происхождения, уголь не содержит связующих агентов и слабо держится на поверхности всякого материала. Рисунок углем нуждается в искусственном закреплении.
РИСУЕМ УГЛЕМ
То обстоятельство что уголь растирается растушёвкой или пальцем, открывает широкий ряд возможностей. Если размазать уголь по поверхности, его тон делается светлее. Это, пожалуй. Единственный способ добиться градаций, поскольку, независимо от силы нажима, тон делается светлее. Это, пожалуй, единственный способ добиться градаций, поскольку, независимо от силы нажима, тон практически не меняется. Результаты работы растушевкой будут гораздо эффективней, если рисовать натуральными угольными палочками. Кисточка тоже, годится для растушевки: она мягче растушки и сильнее осветляет тон.
Чем бы вы ни растирали уголь – пальцем или растушевкой, тональные градации расширяют возможность угля как техники рисования.
СТИРАЕМ ЛАСТИКОМ
Уголь слабо держится на поверхности бумаги, поэтому его легко стирать. Ластик-клячка (Очень мягкий и тягучий резиновый ластик) незаменим не только для устранения части угля, но и для обесцвечивания отдельных мест внутри черного пятна, а также для создания тональных градаций,- иными словами, для восстановления цвета бумаги после работы углем. Такой ластик становится инструментом для рисования: тона осветляются, вырисовываются детали, кладутся блики на самые освещенные части предмета.
Ластиком не только вносят исправления, но также высветляют рисунок и даже прорисовывают белые линии, что делает его незаменимым при моделировании объемов.
ЗАКРЕПЛЯЕМ УГОЛЬ
Уголь закрепляется по окончания работы. Мельчайшие угольные частички плохо держатся на бумаге и постепенно осыпаются. Старинный способ: перед работой обмакните угольную палочку в льняное масло. Высохнув, масло зафиксирует рисунок на поверхности. Этот метод применим только к линейным работам.
ПАСТЕЛЬ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ
Пастель – техника живописи и рисования, а также краска для них. Разноцветными пастельными палочками проводят линии и наносят цветовые пятна. В известной мере пастельные цвета можно растушевывать и смешивать. Пастель проста в применении: как и углю, ей не требуется времени для высыхания, поверх нее можно наносить и растушевывать тона множество раз. Конечный результат работы зависит от вида избранной художником поверхности, главным образом от ее шероховатости.
Пастель состоит из сухого красочного порошка с добавлением связующих веществ, в том числе – гуммиарабика. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые. Пастель высшего качества, с незначительной долей гуммиарабика, довольно легко крошится. Примесь гипса в низкосортной пастели делает цвета менее матовыми и менее интенсивными. Тот же состав и у мела, но мел тверже: в нем содержится вещество, подобное гипсу. Мягкая пастель высокого качества ( с большой долей пигментов) формуется в короткие цилиндрические палочки без оправы. Пастель легко ложится на бумагу, оставляя бархатистый матовый след интенсивного чистого цвета. Пастельная палочка служит долго: ее штрихи можно растирать пальцами прямо по бумаге,
СВОЙСТВА
Из всех разновидностей рисунка пастель ближе всех чистым цветам: порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона смешениях. Однако у пастельных красок самые глубокие, самые звучные тона; цвета мягкие , бархатистые. Красочный слой иногда закрепляется фиксативом. Мягкая пастель легко крошится, линии получаются прерывистыми, неровными. Для цветных рисунков художники обычно предпочитают более твердые пастели или мел. Пастель становится бархатисто – матовой при растушевке: частички пигмента, проникая в зернистую поверхность бумаги, полностью покрывают ее. Пастельные тона более эффектны на тонированных основах. Можно наносить пастель одного цвета поверх другого и в известной степени смешивать тона. Современные пастельные краски с большим рядом оттенков делают ненужным большинство цветовых смешений.
САНГИНА
Сангина, называемая также ( красным мылом), имеет очень интересный монохромный цвет. ЕЕ цветовая шкала широка, но, подобно меле, она мягче и светоносней. Лучшие результаты пастель дает при воспроизведении человеческой фигуры. На этих страницах частично реконструируют две классические работы сангиной. Одна техника демонстрирует два совершенно различных стиля.
ТУШЬ
Обычная индийская тушь ( также называемая китайской), белая или черная, готовится главным образом в жидком состоянии: связующее вещество – раствор шеллака в буре. Тушь прекрасно ложится почти на все виды бумаги, а по высыхании не растворяется водой. Современная цветная тушь для рисования и книжных иллюстраций имеет тот же состав, что и черная, за исключением того, что пигменты заменены красителями. Если в качестве связующего вещества взят гуммиарабику ( растительный клей), тушь после высыхания легко растворяется водой. Непрочность цветной туши заставляет применять специальные фиксативы; кроме того, рисунки цветной тушью выцветают под воздействием яркого света.
СУХАЯ ТУШЬ
Сухая тушь в форме плиток, столбиков или таблеток – ее традиционный вид, применяемый на Ближнем Востоке. Растерев таблетку на специальной каменой доске, порошок растворяют до нужной консистенции в дистиллированной воде. Главный инструмент в этом традиционном процессе рисования – кисть.
ЦВЕТНАЯ ТУШЬ
Кроме прочих видов туши. Большинство тонов имеет непрозрачную анилиновую основу интенсивного цвета. Цветная тушь применяется для аэрографов, хотя дает отличные результаты в перовых или кистевых рисунках. Правда нужно помнить, что анилиновой тушью не следует пользоваться в соединении с другими красками: даже по высыхании она пачкает другие краски.
СВОЙСТВА
Цвет всех видов туши – черный, непрозрачный; металлический оттенок зависит от типа краски; тушь прекрасно растворяется в воде( но только дистиллированной: обычная загрязненная вода не дает глубокого черного тона) Как правило, тушь густа, для осветления тона требуется значительное количество воды.
Традиционная разновидность туши- сепия ( или как ее старинная форма под названием бистр). Тушь для письма обладает теми же свойствами, но светлее и прозрачнее; пригодна для рисования.
РИСУЕМ ТУШЬЮ
Как материал для рисования тушь применяется многообразно, в зависимости от инструмента, которым ее наносят. Самый1 привычный инструмент – металлическое перо, хотя можно рисовать и тростниковым, и кистью, и даже обычной авторучкой. Переходя от тщательного выписанной (ЮВЕЛИРНОЙ) работы к спонтанным эффектам – пятнам, заливкам, размывкам и штриховкам. При работе авторучкой тушь – одно из самых простых и чистых средств, идеальных для создания всех видов набросков с натуры. Тонкие линии ставят ее на первое место среди других техник, предназначенных для малоформатных работ, хотя это же качество делает ее совершенно непригодной для крупноформатных.

ИСТОЧНИК: Оригинал Издательство Todo sobre la tecnica del Dibujo
Издание на русском языке: Арт-Родник, Москва, 2000

Post Your Comment Here

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*