Масляные краски

ьфыднфтшу-лкфылш

Масляные краски, с их тестообразной консистенцией, содержат растительное масло и пигменты, растворенные в скипидаре. Масляные краски не высыхают, но окисляются, позволяя художнику наносить поверх непрозрачные красочные слои.

Писать маслом – дело не простое и требующее времени не только потому, что нужно подготовить нужные материалы, но и потому, что эта техника предлагает исключительное обилие возможностей. Поскольку масляные краски сохнут медленно, в работу можно постоянно вносить поправки. Живопись маслом – одна из самых универсальных изобразительных техник. Главное достоинство масляной краски – пластичность самого материала и возможность исправлений на протяжении  всего рабочего процесса.

Масляная краска – густое, вязкое вещество, не уменьшающееся в объёме при высыхании.

Краски можно смешивать на палитре, если хотите получить чистый и ровный тон. Краски можно смешивать прямо на холсте для получения разнообразных хроматических эффектов. Масляную краску можно наложить в технике (ИПАСТО), то есть толстым, пастозными слоями, или тонкими слоями прозрачных или полупрозрачных красок в технике лессировки. Поверхность, на которой вы работаете, впитывает краску и определяет степень яркости, цветовой неизменности и долговечности конечного результата.

КОМПОНЕНТЫ

Масляная краска состоит из пигмента, масла или скипидара. Пигмент, определяющий цвет каждой краски, растирается с маслом растительного происхождения. Обычно применяются масла достаточно прозрачные и быстросохнущие: льняное, конопляное, ореховое, подсолнечное, и соевое. Качество масляной краски зависит от тонкости помола пигмента; окрашивающая способность и тон могут изменяться в зависимости от количества пигмента, смешанного со связующим веществом, то есть маслом. Каждый пигмент обладает своими временем высыхания и степенью устойчивости к физическим и химическим воздействиям. Для облегчения работы вводятся другие добавки – в зависимости от химического состава пигмента. На конечной стадии изготовления масляной краски пигмент  смешивается с маслом и растирается в густую пасту.

СВОЙСТВА МАСЛЯНОЙ КРАСКИ

Масляная краска – непрозрачное, медленно сохнущее пластичное вещество. После высыхания цвет ее остается неизменным. Пользуясь масляной краской по правилам и нанося ее на подготовленную основу, можно добиться высокого качества живописи.

Слой  масляной краски накладывается кистью или мастихином. Для изменения консистенции краски добавляются скипидар или масло.

Главным свойствами масляной краски являются ее вязкость и кроющая способность, позволяющие сохранить на холсте ту же фактуру и в то же время мягко изменяющие цвета и тона. Масляной краской можно писать практически на любой, соответственно подготовленной основе.

ОСНОВА

Основой называется любая поверхность, на которую наносятся грунт и красочный слой, будь то деревянная доска, холст, бумага или пластик. Единственное требование – основа должна быть не более масляной, чем сама краска.

Выбирая основы для роботы маслом, нельзя забывать о возможных изменениях красочной поверхности; хотя масляные краски высокоустойчивы и по высыхании сохраняют известную пластичность, любая деформация основы разрушает красочный слой. Так как связность и устойчивость основы служат главным условием сохранения картины, идеальным основами будут те, что меньше подвержены изменениям. Обработанные деревянные доски или холст, наклеенный на толстый картон, представляют абсолютно твердые поверхности. Наиболее часто используется холст. Его нужно равномерно натянуть на подрамник. Туго натянутый холст дает возможность живописи ДЫШАТЬ, он легок и прочен даже в тех условиях, которые могут вызвать деформацию твердых деревянных поверхностей.

Хотя основной для масляных красок может быть любая поверхность, все поверхности, состоящие из натуральных волокон (Холст и Дерево), должны быть защищены от непосредственного контакта с краской. Грунтовка поверхности имеет двойную функцию: предохраняет натуральное волокно от гниения и пористую поверхность – от впитывания слишком большого количества масла или добавок.

ХОЛСТ

Холст издавна считался лучшей основой, благодаря  легкости и пластичности, он начал заменять дерево. Многообразие холстов соответствовала стилистике и финансовым возможностям живописцев прошлых веков. Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние. Наиболее высокого ценятся высокопрочные, тонко фактурные и эластичные холсты. Качество холста зависит от структуры ткани, выделки, веса и плотности. Фактура не загрунтованного холста одинакова с обеих сторон.

Холсты можно купить и загрунтованными. Не загрунтованный холст можно подготовить соответственно  требованиям живописца, имея в виду поглощающую способность, герметичность и даже цвет. Такой холст продается на метры и бывает различной ширины.

Качество холста определяется его структурой. Ткань может быть соткана из растительных волокон или из смешанных и синтетических волокон.

Не загрунтованный холст натягивается легче, чем загрунтованный, особенно при большом формате картины, поэтому ему отдают предпочтение художник, намеревающиеся  сами контролировать подготовку материала.

Загрунтованным холстом называется холст, покрытый плотным слоем специального состава, защищающего нити основы от контакта с масляными красками.

Для того чтобы писать красками на любой не загрунтованной поверхности, требуется загрунтовать ее, что бы устранить контакт нитей с масляными красками.

Грунт по составу бывает клеевым, масляным, эмульсионным или синтетическим. Каждый тип грунта по- своему поглощает влажность и реагирует на пористость основы, поэтому нанесенные поверх масляные краски дают самый эффект, в зависимости от фактуры и пористости холста.

Post Your Comment Here

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*