Акварельная техника

akvarelnaya-tehnika

Акварель – это водяная краска, главным отличительным свойством которой является прозрачность цвета. Акварельные краски-быстросохнущий материал. Их наносят на бумагу определенной последовательности, от светлого тона к темному. Акварель самая простая и одновременно самая сложная техника живописи.

СВОЙСТВА

Основное свойство акварельной живописи- прозрачность цвета. Этому способствует связующее вещество – гуммиарабик, а так же вода для разведения краски. Прозрачность акварели определяет весь рабочий процесс. Прежде всего, редко применяются белила – вместо них художник использует белую бумагу – либо применяя изолирующую жидкость, либо оставляя пробелы. Так как акварель не обладает свойствами корпусной краски, светлые тона не могут перекрыть темные. Поэтому, прежде всего, нужно подумать план роботы и в первую очередь нанести светлые тона.

Существует три вида акварельных красок – твердые в кюветах, полужидкие в тюбиках и жидкие во флаконах.

АКВАРЕЛЬ В ТЮБИКАХ
Плюсы:

  1. Удобны для работы над крупноформатными композициями
  2. Не когда не портятся
  3. Можно выдавливать на палитру

Минусы:

1.Нужно определится, сколько и какой краски нужно. В другом случаи вы израсходуете слишком много краски, либо потеряете время добавляя еще и еще.

АКАРЕЛЬ В КУВЕТАХ
Плюсы:

1. Все цвета краски у вас перед глазами. Вы не теряете время на поиски не достающих красок.

2. Не нужно заранее продумывать, какие краски вам нужны.

Минусы:

1. На палитру краска накладывается кистью, вам придется время от времени добавлять ее.

2. Акварель в кюветах расходуется быстрее.

ЖИДКАЯ АКВАРЕЛЬ

Плюсы:

  1. Жидкие краски, с их насыщенным цветом, особенно хороши для графических робот.
  2. Краску не нужно разбавлять водой.

Минусы:

1.Нельзя изменить насыщенность тона поскольку у готовых красок одна и та же тотальность.

2.Их неудобно смешивать, так как трудно соблюсти точные пропорции.

БУМАГА

Бумага – главный и едва лине единственный материал, используемый в качестве основы. Поскольку акварель – краска водяная, бумага должна обладать способностью удерживать влагу. Различие между бумагой для акварели и бумагой для рисунка, состоит в способе проклейки.

СОСТАВ

Бумагу для акварели изготавливают из древесины, клея хлопка. В  хорошей бумаге минимальное количество хлопка составляет минимум 50%. Хлопок – волокно растительного происхождения-хорошо впитывает воду, достаточно эластичен, чтобы обеспечить прочность высококачественной бумаги. Лучшие сорта бумаги выделываются целиком из хлопка. От клеящего вещества, связывающего хлопок с древесиной, зависит способность бумаги впитывать воду, а также выдерживать многочисленные размывки. В бумаге лучших сортов клеящее вещество – желатин –применяется дважды: сначала как связующее, затем как кроющий слой. Бумага худшего качества проклеивается  синтетическим клеем. Плохо проклеенная бумага легко расслаивается, когда акварельная живопись подвергается поправкам.

КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

Какой тип волоса:

Не вызывает сомнений, что для акварельных кистей самым подходящим типом волоса является тот что обладает высочайшим качеством, а именно соболий. Однако соболий волос чрезвычайно дорог, и большинство художников обращаются к другим материалам! А именно – хорошей заменой соболю служит волос из хвоста канадской или русской белки. С прекрасной впитывающей способностью, беличьи кисти, более дешевые, особенно хороши при внесении исправлений!

Сопутствующие материалы для акварели:

Медиум: необходим для изменения яркости, для лучшего растекания краски, и замедляет высыхание. Медиум добавляем в стакан с водой или в саму краску.

Маскирующая жидкость: это натуральный латекс, который наноситься на определённый участок бумаги, для защиты от краски. Художники применяют изолирующую жидкость для того, чтобы сохранить белизну бумаги в местах, отведенных бликов или белым формам.

Пленка легко удаляется с бумаги легким трением пальца или ластиком. Тем не

менее пленку лучше не оставлять на долго, ее будет труднее снять и есть вероятность повредить бумагу!

Акварельный медиум используется для удаления грязных пятен от пальцев или следов исправлений.

Смешивание красок

В Акварельной живописи краски можно смешивать разными способами. Первый самый распространенный и самый приемлемый, – это смешивать краски на палитре. Этот способ позволяет получить нужный цвет, без какого либо риска. Если желаемый цвет не получается, достаточно только вымыть палитру и попробовать еще раз. Помните, однако, что проверять соответствие полученного цвета вашим требованиям нужно на листе бумаги.

Вторым способом, хотя и очень рискованным, получить нужный цвет является смешивание красок на бумаге. Мы должны подчеркнуть: чтобы успешно пользоваться этим способом, необходимо в совершенстве овладеть техникой акварели и знать верные пропорции каждой краски. Иначе вы можете испортить рисунок или изменить его общее тональное равновесие.

Третий метод смешивания цветов используется в традиционной технике лессировок. Как тон можно сделать более интенсивным, если  нанести лессировки того же тона, так же можно получить новый цвет, накладывая лессировки другого цвета. Это тоже очень распространенная, но тем менее опасная техника, если вы не владеете ею достаточно хорошо. До того как накладывать лессировки, нужно, чтобы краски фона были сухими, так как иначе краски смешаются, как на палитре. Кроме того, вы должны хорошо знать принцип смешения цветов, чтобы уметь предугадывать результат. Не забывайте, что красота акварели – в ее прозрачности и просвечивании красок, а слишком большое количество лессировок уменьшит этот эффект.

Смешение цветов нанесением лессировок – техника, которая может улучшить вашу работу, но она не должна быть единственной техникой, которой вы пользуетесь.

НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК

Работая акварелью, вы не можете накладывать светлый цвет поверх темного, чтобы сделать последний светлее. Лессировки, однако, часто применяются для получения нового цвета или изменения тона двух цветов!

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании лессировок для смешивания цветов помните: чтобы получить ровный тон, важно дать первому слою полностью высохнуть, перед тем как накладывать второй. Иначе краски смешаются, и полученный результат не будет отличаться по цвету!

СНЯТИЕ СЫРОЙ КРАСКИ

Для удаления сырой краски с поверхности бумаги можно использовать любой предмет- наш ноготь, черенок кисти, зубочистку, расческу.

  1. Когда у вас не нужного предмета под рукой или вы работаете в спешке, можете провести ногтем линии на влажной краске.
  2. Ноготь даст вам тот эффект что и черенок кисти. В зависимости от степени влажности, на закрашенной поверхности получатся линии светлее или темнее окружающего тона.

ВНИМАНИЕ!!!

Снимая краску процарапыванием линии на сырой живописи, подождите ка-кое-то время, что бы влага  немного испарилась. Если вы процарапаете линию, когда краска еще слишком текучая, она может снова залить ее. Более того, процарапывание вы удалите также клеевой слой с поверхности бумаги, и краска проникнет еще глубже.

СНЯТИЕ ВЫСОХШЕЙ КРАСКИ.

В акварельной живописи лучше вносить исправления или изменить цвет, пока краска еще сырая. Иначе будет гораздо сложнее создать эффект градации тонов. Однако и после того как краска высохла, не так уж сложно получить различные оттенки, уменьшить интенсивность цвета и даже раскрыть чисто белые участки. Тем не менее, техника снимания высохшей краски требует особой тщательности. Успех в большой степени зависит от типа выбранной вами бумаги. Бумага плохого качества может легко разрушиться в процессе роботы. Чтобы раскрыть пробелы на высохшей краске, увлажните поверхность кистью, а затем удалите краску впитывающей или промокательной бумагой.

  1. Окуните кисть в чистую воду.
  2. Смочите участок кистью, чтобы растворить краску; увлажнение облегчит удаление краски с поверхности.
  3. Снимите краску промокательной бумагой и повторяйте процедуру до получения нужного тона.
  4. Результат  зависит от многократности процедуры поверхности и от окрашивающей способности пигмента.

НЕ БОЙТЕСЬ ТВОРИТЬ:)

ИСТОЧНИК: Оригинал Издательство Todo sobre la tecnica del Dibujo
Издание на русском языке: Арт-Родник, Москва, 2000

Post Your Comment Here

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*